Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:55 

Сказка про мальчика, у которого была кофта, на которой нарисована гонка

Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Сонная мама попросила рассказать детям сказку за неё. Надо сказать, что дети иногда требую сказки именно рассказывать, часто - на заданную тему (причём, видимо, уверены, что сказки про это есть и нам известны). Мама утверждает, что моя сказки "про мальчика, у которого была кофта, на которой нарисована гонка" её впечатлила, так что запишу-ка её вам на потеху...

Жил да был в волшебной стране Великобритании мальчик Оливер Твист. Был он очень бедный, и всего-то у него было, что кофта с гоночной машиной, доставшаяся ему от покойных родителей, которых он никогда не видел. Оливер Твист очень ею дорожил и пуще глаза берёг во время своего восемнадцатичасового рабочего дня, чтоб не запачкать.
И вот однажды Оливер Твист прогуливался вдоль реки Темзы, думая, чего бы поесть - он потому и не мог заснуть в эту безлунную ночь, что у него во рту росинки не было уже два месяца. Вдруг из темноты выпрыгнул кто-то, сорвал с Оливера кофту с гоночной машиной и исчез в темноте.
Оливер Твист горько заплакал, но не растерялся. Он пошёл на Бейкер-стрит. Там жил добрый Шерлок Холмс, который мог найти что угодно, и все в Лондоне, когда что-то теряли, шли к нему. Оливер Твист сказал:
-Я зарабатываю всего два пенса в месяц, а на налоги уходит шиллинг, так что я не смогу вам заплатить. Но эта кофта досталась мне от покойной матери, которую я не знал, и потому я всё-таки прошу - помогите!
-Хорошо, - сказал Шерлок Холмс, - я найду твою кофту.
Долго ли, коротко ли бродил он по туманным улицам Лондона, а только набрёл он на опиумный притон. И увидел он в руках у хозяина притона Чоу Юн Фата кофту с гоночной машиной.
-Откуда, - спрашивает Шерлок Холмс, - у тебя эта кофта?
-Ко мне плиходир черовек, - отвечал Чоу Юн Фат, - с однрим гразом, делевянной ногой и клюком вместо луки. Он плодар мне эту кофту за опиум.
-Что ж, тогда я куплю её по двойной цене.
-Поскорьку ты постоянный криент, Шелрок Хормс, то даже по поруторной.
Но Шерлок Холмс на этом не успокоился - он стал искать человека с одним глазом, деревянной ногой и крюком вместо руки. Он спрашивал у всех, не видели ли они такого, но оказалось, что найти его не так-то просто.
Тогда Шерлок Холмс пошёл к английской королеве.
-Пожалуйста, пошли всю королевскую конницу и всю королевскую рать, чтобы найти человека с одним глазом, деревянной ногой и крюком вместо руки.
И она послала всю королевскую конницу и всю королевскую рать. Оказалось, что всего в волшебном королевстве Великобритании ровно тысяча и один человек с одним глазом, деревянной ногой и крюком вместо руки. Тогда Шерлок Холмс велел собрать их всех на Трафальгарской площади, а сам выехал туда на гоночной машине. Он сразу увидел, что один человек в толпе при этом заплакал и отвернулся. Шерлок Холмс сразу понял, что это и есть грабитель.
-Ага! - сказал он, - Это ты украл у Оливера Твиста кофту! Признавайся, зачем ты это сделал!
Но человек с одним глазом, деревянной ногой и крюком вместо руки так горько плакал, что не мог ничего сказать.
-Что ж, я и сам знаю, - сказал Шерлок Холмс, - Это элементарно. Ты из семьи гонщиков: твой дед был гонщиком, и твоя бабушка была гонщицей, и твой папа был гонщиком, и твоя мама была гонщицей... И только ты не смог стать гонщиком, потому что у тебя один глаз, деревянная нога и крюк вместо руки. И поэтому ты не мог перенести ничего, что напоминает о гонках, и увидев кофту Оливера Твиста, сорвал её, а потом поскорее продал.
Тот подтвердил со слезами, что всё так и было. После этого королева учредила Параолимпийские игры.
А Оливер Твист получил назад свою кофту и был очень счастливы в работном доме.
Конец.

@темы: типа творчество, трэш, угар и содомия

02:06 

Немного теологических размышлений против идеи апокатастасиса или Go to Hell!

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Я охотно верю, что проклятые, в некотором смысле, добиваются успеха и до конца остаются мятежниками, что двери ада заперты изнутри.
К. С. Льюис

Размышлял я тут об апокатастасисе (удивительно, какие незначительные моменты подали к этому повод, но не будем отвлекаться) и неожиданно понял, почему эта концепция ущербная и ложная.
Апокатастасис отрицает, по существу, свободу воли. Если принять идею всеобщего спасения, необходимо принять, что никто не может пожелать быть врагом Бога и настоять на своём - но именно в этой возможности в каком-то смысле и заключено чудо свободной воли! Вопрос о ней только и сводится к тому, что человек может выбрать быть с Богом - и ради этого счастья создаётся также возможность не быть с Ним. Если бы спасение было всеобщим, эти возможности (обе, ибо они существуют одна через другую) были бы уничтожены.
Кроме того, очевидно, что в перспективе религиозного сознания всё обретает смысл через своё отношение к Богу и Его воле. А значит, апокатастасис лишил бы всё смысла вообще. Безусловно, мотивом поступков христианина не должно быть загробное воздаяние ("если Господу угодно будет отправить меня в ад - да будет воля Его" - естественный принцип, полагаю). Однако отсутствие этого воздаяния (а равное для всех - всё равно что никакое) в принципе означает отсутствие смысла. Если и в будущем мире доля рабби Акивы (простите, что приплетаю к христианской проблематике иудейские примеры) и пытавших его легионеров будет равна, то придётся признать, что Ахэр был прав, восклицая "Нет Судьи, и нет Суда!". Ценность всякой вещи и поступка в мире для верующего определяется отношением к нему Бога - а если все спасутся и все получат одинаковую участь, то, выходит, Он не выказывает никакого отношения, а значит, и ценности ни у чего нет.
Говоря об апокатастасисе упоминают обычно милосердие Божие. Но вопрос о милосердии Господнем может быть только вопросом об условиях спасения, об относительной величине рая и ада. Но никак иначе, ведь нельзя же спасти насильно!

@темы: мозгоёбство, тьфу, любомудрие, АдЪ, опиум для народа

21:25 

Немного о ближнем твоём и "Добром самаритянине"

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Сегодня наша преподавательница по ивриту, женщина совершенно замечательная, надо сказать, рассказала две истории о слове "ближний" в Израиле. Во-первых, как-то она услышала, как водитель автобуса в час пик раздражённо кричал: "Возлюбите ближнего, как самого себя! Проходите на заднюю площадку, дайте другим тоже войти!".
Во-вторых, когда-то в Израиле... Тут надо сказать, что она не только человек совершенно фантастической эрудиции и ума, но и личность почти литературная, и если б я не знал её лично, ни за что не поверил бы, что можно рассказать про кого-то столько феноменальных историй самого разного рода. Так вот, когда-то она ехала по Израилю и поймала попутку. Далее я постараюсьвоспроизвести её рассказ сколь возможно более точно:
"За рулём солдатик. Я обрадовалась, потому что солдату обычно всё равно куда ехать, он может вас до самого дома довезти. То есть у него конечно, есть какое-то поручение, но он же не домой к себе торопится. Нам оказалось по пути. По дороге он начинает ко мне приставать. Я его спросила, что ему нужно. Он сказал, что у него потребность в любви.
-Ближнего своего люби! - говорю.
-А кто мой ближний? - грустно спрашивает он.
И я вижу, что у него правда никаких ассоциаций. Я, конечно, очень обрадовалась и предложила рассказать ему историю. Естественно, он согласился, потому что израильтяне что дети малые, им ничего лучше нет, как послушать какую-нибудь занимательную историю в дороге.
-Один человек, - начала я, - шёл по дороге из Иерихона в Иерусалим.
-По старой или по новой?- уточнил он.
-По старой. - твёрдо сказала я.
-Зря. Там полно бандитов.
-И в пути на него напали...
-Я же говорил! - заметил он.
-Они отобрали у него все вещи, одежду и бросили на дороге, избив до полусмерти.
-Хорошо ещё, что просто не убили. - прокомментировал он.
-И вот мимо проезжал главный раввин Иерусалима на белом лимузине. И он не остановился и не помог раненому.
-Сын шлюхи! - возмущёно воскликнул солдат.
-А потом проехал глава верховного раввината, и тоже не остановился.
-Ублюдок! - прокомментировал он.
-А потом на стареньком мотоцикле с коляской, запулённом и дребезжащем, проезжал мимо самаритянин. Он поднял раненого, перевязал...
-Надо же! - удивился солдат, - Обычно они еврею и стакан воды не нальют!
-А этот его довёз до ближайшего отеля, а потом оставил управляющему открытый чек, чтоб он позаботился обо всех расходах - на врача, на дорогу... Подписал чек и уехал.
-Ну бывает же такое... - пробормотал растроганный солдат. - Какой он хороший человек. Это же надо!.. Молодец.
-Вот и ты также поступай, - сказала я, вышла из машины, и мы расстались.
И при этом в его чистое сердце не закралось и тени сомнения, хотя ровно на середине дороги из Иерихона в Иерусалим стоит огромный шикарный отель под названием "Добрый самаритянин". "

@темы: ви таки антисемит?, опиум для народа, цитатко

Neale Neale Nelo

главная